Стиль жизни среднего класса
Средний класс страхуется неохотно...

Средний класс России на рынке техники для дома в 2001-2005 гг.


Аналитический отчет "Материальное положение и стиль потребления российского среднего класса 2001-2005"

Двадцать лет активных усилий бизнеса в освоении российских жизненных пространств обернулись для потребителей массой новых приятных возможностей, связанных с невиданным доселе богатством выбора. Сегодня сложно представить, что нельзя было бы приобрести в любом крупном российском городе. Это очень позитивно с точки зрения потребителей. Конечно, это позитивное явление имеет и обратную сторону "медали". Усилия наделенных талантом предпринимательства людей привели к предельному насыщению потребительских рынков, острой концентрации конкурентных сил и стремительному возрастанию роли аналитической компоненты маркетинга любой компании, работающей в потребительской сфере.

Теперь, когда ключевыми стратегиями успешного бизнеса становятся сегментирование и позиционирование, когда возрастает скорость инновационного развития, принципиально важным инструментом маркетинга становится интерактивная связь с потребителями. Теперь потребители вольны решать, какими будут финансовые показатели и рыночные позиции компаний.

Под определением "интерактивная связь с потребителем" мы подразумеваем взаимный поток информации между продавцом и покупателем о существующих потребностях, степени и способах их удовлетворения, ценностях, привычках и многом другом. В 2004 году российский бизнес потратил на проведение рыночных исследований $375 миллионов. В ходе проводившегося опроса выяснилось, что лишь 3 из 100 компаний, компаний, работающих на потребительских рынках страны, так или иначе, проводили в 2004 году маркетинговые исследования, направленные на изучение потребителей. Таким образом, на изучение одного потребителя российские компнии затратили $2,58 за год. Для сравнения: в США в том же году этот показатель составил $36, в среднем по Европе - $24.

Проблема катастрофически низкой исследовательской активности российского бизнес-сообщества заключается в величине затрат на исследования, которые, благодаря различным факторам, непомерно велики для большинства компаний. Стоимость проведения количественного исследования федерального масштаба с более или менее репрезентативной выборкой составляет не менее $50000. В таких условиях менеджеры предпочитают опираться на собственные знания и устаревшую вторичную информацию, нежели нести бремя окупаемости проведенного исследования.

Отчет, который Вы держите в руках, содержит значительную часть информации, полученной в ходе осуществления глобального исследовательского проекта "Стиль жизни среднего класса", бюджет которого превышает $600000 в год. Далеко не все российские компании могут позволить себе подобные затраты на исследования. Таким образом, большинство участников рынка имеют ограниченные информационные возможности, что не позволяет им наращивать потенциал роста и эффективно конкурировать в своих отраслях.

Осуществляя исследовательский проект "Стиль жизни среднего класса", мы возлагаем на себя бремя издержек по проведению глобального исследования, чтобы восстановить информационный баланс в бизнес-среде и предоставить любым компаниям, независимо от формата и масштаба деятельности, сравнимые информационные возможности. Это очень важно для экономики, поскольку эффективная конкуренция невозможна без доступной всем информации.

Свежая порция бесплатного сыра

На этой неделе:
Большинство представителей среднего класса с 2004г. живут в собственных (приватизированных) квартирах в многоквартирном доме.
Больше всего денег на приобретение квартиры потратили жители Москвы и Санкт-Петербурга - 35000 и 32000 долларов соответственно.
Затраты тех, кто сделал ремонт в этом году составили 1650 долларов
Почти половина представителей среднего класса весной 2005 года заявляли о намерениях улучшать жилищные условия.



Полезное:

Tnx.net