Стиль жизни среднего класса
Они не верят в банки...

Ноу-хау


Отношение к брэндам

В среде российского среднего класса стремительно развивается интересная тенденция. В 2001 году такое понятие как "отношение к брэндам" вряд ли имело право на существование за ничтожностью доли среднего класса, воспринимающего брэнд как нечто определяющее выбор. Сегодня более 70% средних русских называют имя производителя основным критерием принятия решения о выборе при покупке домашней техники и автомобилей.

Есть интересное наблюдение: средние русские, ставящие при покупке во главу угла брэнд, чаще всего уверенно называют не более одной-двух торговых марок. Это очень хорошо подчеркивает "забрэндированность" сознания среднего класса. Производители, не упускающие нити контакта со своей целевой аудиторией, пожинают плоды успеха.

Наиболее уважаемыми производителями бытовой и аудио-видео техники в среднем классе признаны Samung, Sony, Panasonic и Bosch.

На рынке автомобилей среди иностранных производителей доминирует Toyota. Десятая часть домохозяйств среднего класса имеет в распоряжении автомобиль этой марки. Остальные производители обладают долями рынка в сегменте среднего класса не более 3% на каждого.

Оценивая планы среднего класса, связанные с заменой автомобиля, можно утверждать, что "лидерами мнений" в этом вопросе являются BMW, Toyota и Audi.

Рынок одежды заслуживает особого внимания. Отечественная легкая промышленность всегда отличалась некоторыми странностями. Сегодня эти странности спроецированы на всю структуру производства и импорта этой отрасли. Каким-то непонятным образом за 10 лет переходной экономики на рынке емкостью более 25 миллиардов долларов в год не обозначилось ни одного более или менее значительного лидера. Более 70% представителей среднего класса не имеют (!) любимой марки одежды. Наиболее часто называемые в ходе исследований "Стиль жизни среднего класса" торговые марки одежды - это МЕХХ - 2,5%, Mango - 2,2%, Benetton - 2,1%.

Российский рынок одежды - это настоящее невспаханное поле, которое обязательно принесет исключительно прибыльный урожай тем компаниям, которые решатся в него инвестировать деньги, предпринимательскую энергию, мысль и смелость. Смелые попытки развития национальных одежных брендов для среднего класса обязательно окупятся потребительским признанием и устойчивой лояльностью.

Чем мы отличаемся от наших конкурентов ?

На российском рынке маркетинговых исследований оперирует несколько сотен компаний, составляющих принципиальную конкуренцию проекту "Стиль жизни среднего класса" по признаку вида деятельности. Но обращаясь к основным дифференцирующим особенностям проекта, этот ряд можно значительно сузить, принимая во внимание только исследовательские компании, предлагающие услуги по организации панельных проектов. Остальные исследовательские компании не входят в данную конкурентную группу, специализируясь исключительно на заказных проектах (Ad-Hoc).



Полезное:

Tnx.net