Стиль жизни среднего класса
Отчет: на рынке техники для дома



Факты из жизни среднего класса

Пенсионная реформа пока проходит мимо среднего класса

В 17 миллионах домохозяйств среднего класса проживает около 30 миллионов "взрослых" граждан. Вопросы накопительного пенсионного обеспечения актуальны для 22-25 миллионов. Потенциально не менее 2,5 миллионов граждан могли бы перевести свои пенсионные накопления под управление негосударственной компании. Однако сделать это собираются лишь 10% опрошенных, а три четверти никак не собираются распоряжаться пенсионными накоплениями.


Средний класс торопится обзавестись медицинской страховкой

ДМС - самая популярная страховая услуга Около 50% средних русских пользуются услугами страховых компаний. Наиболее популярными в сегменте среднего класса являются услуги медицинского страхования за счет предприятия и за свой счет, страхование автомобиля и ответственности автовладельцев, пенсионное страхование за счет предприятия и коммерческое страхование недвижимости.


Только 19% средних русских оформляют страховку

Более 75% представителей среднего класса заявили, что не пользовались услугами страховых компаний в период с 2001 по 2005 год. Еще 6% респондентов затруднились ответить. Таким образом, только 19% средних русских пользуются услугами страховых компаний. Наиболее популярными страховыми услугами являются страхование автомобиля и гражданской ответственности, а также коммерческое страхование жилья.


Сбербанк не столь популярен у молодежи и в Уральском регионе

Практически во всех регионах Сбербанк называют самым известным банком две трети респондентов, в Москве - три четверти, а в Уральском регионе только 40%. Чаще других Сбербанк называют средние русские в возрасте 51-60 лет, со средним уровнем дохода. А вот представители младшей возрастной группы и люди с низким уровнем дохода реже других упоминают Сбербанк.


В банках средний класс в основном оплачивает коммунальные платежи и меняет валюту

Самая популярная банковская услуга в сегменте среднего класса - оплата коммунальных платежей. По мере увеличения доходов доля средних русских, пользующихся данной услугой, растет. Второй самой востребованной банковской услугой является обмен валюты. Больше всего обменом валюты пользуются москвичи - в 2006 году их доля выросла до 52%. А меньше всего таких респондентов в Сибирском регионе - только 26% опрошенных указали данную услугу. Обслуживание "зарплатных" карточек пока не поднимается выше третьего места в общем рейтинге. В число популярных услуг также входят перевод/получение денег по России и вклады до востребования.


Более тщательно планируют свой бюджет на Волге

46% средних русских не ведут никакого учета расходов и доходов и не планируют свой бюджет. Наиболее тщательно планируют бюджет в Волжском регионе, а меньше всего внимания этому уделяют в Москве, причем, в основном, потому что на все хватает. Другая популярная причина - лень или нет времени. Прослеживается закономерность, что с возрастом люди меньше планируют свой бюджет из-за нехватки времени. С ростом образования также уменьшается доля тех, кто тщательно планирует бюджет. Исключение составляют средние русские с двумя высшими образованиями, ученой степенью или МБА.


Четверть средних русских не верят в надежность банков

Четверть представителей среднего класса не верит в надежность банков. Это был самый популярный фактор, препятствующий пользованию банковским услугами, в 2002-2003 гг. К 2006 года доля таких средних русских снизилась до 25%. Теперь самым распространенным фактором, негативно влияющим на привлечение средних русских в банки, стал низкой процент доходности. Третьим по популярности был ответ о недостатке информации о вложении денежных средств. Характерно, что среди представителей среднего класса с высоким уровнем дохода доля тех, кто не верит в надежность банков, ниже, чем среди представителей других доходных групп.


Мужчины читают газеты внимательнее...

...или просто медленнее, чем женщины - они тратят на это 1,6 часа против 1,5 часов у женщин. Зато женщины уделяют больше внимания книгам: 4,2 женских "книжных" часа против 3 мужских. Чем старше читатель, тем больше времени он отводит газетам (в 16-19 лет это 1,2 часа, а в 65 - 2 часа). То же с художественной литературой. А вот с журналами наоборот: 1,1 часа в 16 лет и 0,9 часа в 65. Газеты - самое популярное чтение в стране, их читают 75,2% россиян, за ними следуют журналы (59,9%), художественная (58,7%) и учебная литература (44,8%).


Покупка и обмен квартиры остаются наиболее популярными способами улучшения жилищных условий

Доля представителей среднего класса, которые собираются улучшать свои жилищные условия посредством приобретения квартиры, до 2006 года неуклонно снижалась. Весной 2006 года, напротив, наблюдался некоторый всплеск интереса к подобному способу улучшения жилищных условий. Также средние русские в большинстве своем не собираются строить или покупать загородное жилье (такой способ указали всего 4%). Довольно популярными методами улучшения жилищных условий являются так называемые безденежные способы - изменение состава семьи (6%) и наследование, дарение (11%).


Правильная анкета — объективный результат

В анкету встраиваются "вопросы-ловушки", позволяющие перепроверить данные по особо тонким вопросам. Лексический анализ текста анкеты позволяет избежать "горячих" слов с отрицательной коннотацией и "неудобных" вопросов. Таковы некоторые особенности проведения опросов, который осуществляет маркетинговое агентство "Эксперт-Дата".



Полезное:

Tnx.net