Стиль жизни среднего класса
Кто любит Сбербанк?

Виды исследований "Маркетингового агентства "Эксперт-ДАТА"


Средний класс России на рынке мебели в 2001-2005 гг.

80% сбережений, осуществляемых населением России, приходится на долю среднего класса. Средний класс сберегает 15-20% своего текущего дохода, т.е. в среднем от одной до трех тысяч долларов в год, которые тратит на приобретение автомобиля и других товаров длительного пользования, а также отдых за границей.

Исследование "Средний класс на рынке мебели" дает ответ на вопросы об объеме рынка, структуре потребления и потребительском поведении среднего класса.

Мебель не является основным по значимости финансовых затрат объектом в структуре потребления представителей среднего класса. В совокупном бюджете домохозяйства расходы на приобретение мебели в среднем составляют весьма незначительную долю доходов семьи - около 2-3%. Однако положительная динамика в приросте численности среднего класса обеспечивает и рост потребления.

В первой части исследования анализируется структура покупок, распределение осуществленных и планируемых покупок между отдельными предметами мебели, комплектами мягкой, кухонной мебели, мебели для прихожих и спальни в зависимости от значимых факторов, как то возраст, доход, регион проживания, образование, семейное положение и социальный статус. Сколько среднестатистический представитель среднего класса планирует потратить на приобретение мебели в течение следующего года? Совпадают ли объемы реальных покупок с этими планами? Анализ показывает, что средний класс приобретает больше мебели, чем запланировал.

В течение исследуемого периода респондентам предлагалось назвать три известных им названия мебельных компаний. Большое число названий, называемых респондентами, связано с большим количеством фирм, работающих только в одном регионе и известных только там. Тем не менее сразу определилась тройка лидеров - "Шатура", ИКЕА и "Три кита", а в 2004 году с состав лидеров вошла еще одна компания - СБС.

Вторая часть исследования посвящена изучению потребительского поведения среднего класса на рынке мебели: какова мотивация приобретения мебели, какие факторы влияют на выбор и где представители среднего класса предпочитают покупать мебель.

Если в 2002 году основное влияние на выбор мебели оказывала популярность модели, то в 2005 году 66% ответили, что при выборе ориентировались на стиль, дизайн. В 53% определяющим фактором стала цена. Примерно одинаковое значение имеют качество, габариты и материалы. Страна-изготовитель в 17% случаев может отпугнуть представителей среднего класса, и в целом, они предпочитают мебель отечественного производства. Изменились предпочтения и в стиле купленной мебели. Если в 2002 году наиболее часто упоминалась современная функциональная мебель, а второй - традиционная, классическая, то в 2005 году их доли поменялись. На долю авангардной мебели приходится не более 5%.

Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что средний класс ориентирован на приобретение качественных товаров массового производства по умеренным ценам, т. е. на бренды. А грамотное построение брендов в России в ближайшие годы будет невозможно без учетов вкусов, стилей и образа жизни среднего класса.

Средний класс на рынке...

Проект "Стиль жизни среднего класса" - это источник ответов на большинство стратегических вопросов маркетинга: кто ваши покупатели, что для них самое важное, что влияет на желание совершить покупку, как ваши покупатели сравнивают вас с конкурентами - читайте об этом в исследованиях "Средний класс России на рынке...



Полезное:

Tnx.net