Стиль жизни среднего класса
Зачем им медстраховка?

Аналитический отчет "Материальное положение и стиль потребления российского среднего класса 2001-2005"


Сбережения среднего класса в 2001-2006 гг.

Структура расходов семьи среднего класса существенно отличается от структур расходов других социально-доходных групп. На приобретение продуктов питания приходится только 20% всех расходов домохозяйства среднего класса, а около 20% своего текущего дохода в год средний класс сберегает.

Исследование "Сбережения среднего класса в 2001-2006 гг." помогает сформировать представление о количествах и формах материальных сбережений, накопленных средним классом, об их приросте и планах по их реализации.

Исследование состоит из шести частей. Первая часть работы посвящена общему анализу материальных сбережений среднего класса и возможным сферам их инвестирования.

В результате проведённого исследования стало известно, что на долю среднего класса приходится примерно две трети совокупных сбережений населения страны. На долю одной семьи среднего класса приходится в среднем по $8,5 тысяч совокупных сбережений.

Какова роль банков и банковских услуг в сфере распределения сбережений среднего класса? Какие банки пользуются популярностью у среднего класса, какие банковские продукты востребованы представителями среднего класса - об этом идет речь во второй части исследования. По итогам опроса респондентов выясняется, что самым популярным банком в Москве с 2001 по 2006 гг. был "Сбербанк". Второе место до 2006 года прочно занимал "Альфабанк". Однако в 2006 году на это место поднялся "Банк Москвы", сместив, таким образом, "Альфабанк" на третью позицию.

Третья часть исследования посвящена использованию потребительского кредитования средним классом. В ходе исследования выяснилось, что более 4 миллионов семей когда-либо пользовались потребительским кредитом. В 2005 году объём потребительских кредитов превысил сумму в 1 триллион рублей. Самым популярным мотивом для использования кредита стала нехватка денежных средств для совершения покупки. Выяснилось, что чаще всего кредит используется представителями среднего класса для покупки бытовой техники, видеотехники или компьютера.

В четвёртой части исследования рассматривается вопрос об использовании средним классом ипотечного кредитования. В результате опроса респондентов весной 2006 года выяснилось, что немного более половины опрошенных представителей среднего класса намерены улучшать свои жилищные условия. Этому числу соответствует 9,5-10 миллионов домохозяйств. Средний показатель планируемых расходов на приобретение квартиры возрос с $12200 в 2001 году до $35000 в 2006 году. Соответственно и сумма ипотечного кредита, которую хотели бы взять средние русские, возросла за это время в два раза. Если весной 2002 года средняя сумма составляла почти $15000, то к 2006 году она выросла до $28000. Средний срок, на который представители среднего класса хотели бы взять кредит, составил 11 лет.

Пятая часть исследования посвящена изучению страховых услуг в сегменте среднего класса.

По итогам опроса в 2001 году выяснилось, что самой популярной страховой компанией стала компания "РОСНО". В 2005 году ситуация несколько изменилась - на первую позицию вышла страховая компания "Росгосстрах", которая прочно удерживает ее по настоящее время. В целом же исследование показало, что теми или иными добровольными страховыми услугами пользуются около половины средних русских.

Заключительная, шестая часть исследования посвящена пенсионным программам для среднего класса. Стало известно, что сумма среднего желаемого размера пенсии в 2006 году составила $310 в месяц. Больше половины опрошенных считают, что государство должно обеспечить всех пожилых граждан справедливой пенсией в зависимости от их трудового стажа и заслуг. Самым непопулярным вариантом ответа стал вариант "государство должно обеспечить минимальную пенсию только для тех, кто не имел возможности позаботиться о своей старости, а об остальном граждане должны позаботиться сами".

Средний класс на рынке...

Проект "Стиль жизни среднего класса" - это источник ответов на большинство стратегических вопросов маркетинга: кто ваши покупатели, что для них самое важное, что влияет на желание совершить покупку, как ваши покупатели сравнивают вас с конкурентами - читайте об этом в исследованиях "Средний класс России на рынке...



Полезное:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (19)



2006 © Маркетинговое агентство «Эксперт-Дата»
контакты

Rambler's Top100

Сделано в "Эксперт РА"
рейтинги, исследования, базы данных