Стиль жизни среднего класса
Зачем им медстраховка?

Виды исследований "Маркетингового агентства "Эксперт-ДАТА"


Средний класс России на рынке техники для дома в 2001-2005 гг.

Объем российского рынка бытовой техники за последние 15 лет увеличился примерно в 15 раз, и спада не ожидается — ведь технологии обновляются все быстрее, а жители России не хотят отставать от прогресса.

Исследование "Средний класс на рынке техники для дома" дает ответ на вопросы об объеме рынка, структуре потребления и потребительском поведении среднего класса.

Техника является необходимым атрибутом нашей жизни. Согласно данным наших исследований, ежегодно увеличивается доля представителей среднего класса, заявляющих о приобретении предметов техники. В отношении бытовой техники этот рост постоянный, а вот что касается аудио, видеотехники и компьютера, то картина несколько иная — здесь потребление подвержено колебаниям. На какой год пришелся пик спроса на аудио- и видеотехнику, связанный с массовой заменой аппаратуры, каков средний срок службы техники и когда, соответственно, следует ожидать следующей волны ее обновления?

В первой части исследования анализируются структура самых крупных покупок у представителей среднего класса, оснащенность среднего класса предметами аудио- и видео- и бытовой техники, планируемые и осуществленные расходы на приобретение техники в зависимости от значимых факторов — возраста, дохода, региона проживания, образования, семейного положения, социального статуса.

В целом прослеживается глобальная тенденция смещения потребительского спроса в сторону более качественной техники. Потребитель постепенно переходит на более высокотехнологичный, функциональный продукт.

В опросе о предпочитаемых марках бытовой техники бесспорным лидером является Bosch — 38% представителей среднего класса предпочитают именно эту марку. Далее идут Indesit, Samsung, Siemens, Tefal и Philips. Что касается аудио- и видеотехники, то тут лидирует Sony — 52% представителей среднего класса предпочитают именно эту марку. Далее с небольшим отрывом идет Panasonic — 49% опрошенных. А маркам Samsung и Philips отдали предпочтение только 24%. Какими еще факторами руководствуются потребители, принимая решение о покупке того или иного предмета техники, каковы основные причины приобретение предметов техники — отсутствие такого предмета в хозяйстве, моральное или техническое устаревание, выход из строя, смена интерьера в доме, приобретение новой квартиры — эти вопросы рассматриваются во второй главе исследования. Здесь же рассказывается о знаковых предметах представителей среднего класса и о том, за что они готовы переплачивать.

Третья глава посвящена дополнительным услугам на рынке техники, в частности, предоставлению потребительских кредитов. По оценке департамента маркетинга банка "Русский стандарт", в 2005 году рынок потребительского кредитования может вырасти до 45 млрд долларов, т.е, как и в последние два года, на 95%. Причем объем кредитования физических лиц непосредственно в магазинах должен составить около 3 млрд долларов, из них 2, 2 млрд долларов придется на приобретение бытовой техники.

Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что домохозяйства среднего класса в достаточно высокой степени удовлетворили свои потребности в бытовой технике. Тем не менее, количественный рост самого среднего класса обеспечит и рост рынка: по прогнозам специалистов, в 2005 году объем рынка вырастет еще на 1 млрд долларов. На динамику рынка также влияет и внедрение новых технологий, и покупка нового жилья.

Средний класс на рынке...

Проект "Стиль жизни среднего класса" - это источник ответов на большинство стратегических вопросов маркетинга: кто ваши покупатели, что для них самое важное, что влияет на желание совершить покупку, как ваши покупатели сравнивают вас с конкурентами - читайте об этом в исследованиях "Средний класс России на рынке...



Полезное:

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (9)



2006 © Маркетинговое агентство «Эксперт-Дата»
контакты

Rambler's Top100

Сделано в "Эксперт РА"
рейтинги, исследования, базы данных